Не пойму, чему они так радуются? Развалили советский крейсер, подарили его индийцам, за их деньги долго и муторно, но с горем пополам всё-таки его починили и модернизировали, и сбыли-таки с рук долой непритязательным заказчикам. Фанфары, поздравления, уже медалей напилили, раздавать себе за заслуги...
Хотя... в чём заслуги-то перед Родиной? Раньше у нас был старый потрёпанный и сломанный, но всё же авианесущий крейсер с кодовой кличкой Невезучий. А теперь его нет, а у Индии появился свеженький боевой авианосец. Где повод для гордости и радости? Я понимаю ещё индийцы радуются долгожданному приобретению. А наши-то чего?
Это вот вообще симптоматично. Современный российский патриотизм властей он какой-то непонятный. На фоне затяжной войны "кремлеботов" с "американскими прихвостнями" средний россиянин никак не может найти себе места. Даже что такое Родина он с трудом себе представляет. Потому что то, что раньше Родиной считалось, теперь не существует. Территория развалилась, Мы, вроде, остались в самом большом куске, но пестуемый то тут то там сепаратизм не внушает ощущения надёжности и целостности того что осталось. Государство человек видит прежде всего в его "органах". Но когда он с ними сталкивается, они ему не нравятся. Чиновники его презирают, полиция не любит. И вообще, от государства человек ощущает агрессивное пренебрежение. Как прикажете любить государство, которому до тебя в лучшем случае никакого дела нет? Но гордиться Родиной-то хочется. Сидеть и ненавидеть "Рашку", находясь в ней, это какой-то мазохизм, это не каждому дано. Большинству как-то ближе и привычнее Родиной гордиться. Можно, конечно, гордиться великими предками, но без гордости великими современниками, это как питаться заплесневевшими корками, найденными под холодильником. Хочется россиянину видеть великие свершения настоящего, гордиться ими. И достижения эти вроде бы есть, только какие-то они неправильные, не близкие. Как этот вот неприкаянный авианосец. И вроде, президент наш с премьером носятся по всему миру, пользу приносят, то вон нефтянку нашу в Венесуэлу пристроили, то в Корее кучу контрактов подписали, то в Китай газовую трубу пристроили. Но... Никак не понятно, гордиться этим? Как-то не слишком получается.
А секрет-то, собственно, прост. Это не наш президент, и не наши достижения. Это другая Россия. Олигархическая. Там живут крупные бизнесмены и состоятельные кланы. Это их президент и премьер защищает их интересы. Принимаются им нужные законы, продвигаются им нужные контракты. И если бы я была хозяйкой какого-нибудь алюминиевого холдинга, я бы могла с полной уверенностью сказать: "Мой президент обо мне заботится, он слуга своего народа, он хороший президент." Но я не владею даже свечным заводиком, как, собственно, и большинство россиян. Поэтому я живу в другой стране. И, похоже, своего президента у этой страны нет. Приходится довольствоваться чужим.
Некоторые могут сказать, что продвижение бизнеса на пользу всей стране, что это рабочие места, налоги, с которых платиться пенсия и социальные пособия, что это повод для гордости. Но это, по-сути, ложь. Процесс набивания карманов олигархов России и обслуживающих их чиновников никак не отражается на благополучии прочего народа этой страны. Ну, хотя бы потому что это не их страна. Их страна другая. Финансовая Родина не обязана быть привязана к реальной географии. Это, кстати, не российская особенность. Это вообще везде так. Есть финансовые банды, скажем, русский бизнес, германский бизнес, американский бизнес. Они ведут какую-то междусобойную жизнь, которая на самом деле не имеет отношения к стране происхождения. Поэтому американцы строят заводы в Китае, Японцы делают машины для французов, а русские осваивают венесуэльскую нефть. (это так, отвлечённые примеры) И трудятся они для своей финансовой Родины в поте лица, и совершают для неё великие достижения. А народы этих стран вроде как гордятся ими... по привычке, но никак понять не могут, почему при всей этой прелести они сидят по уши в долгах и считают копейки.
Патриотизм в современном мире, это обман, позволяющий финансовым кланам таскать чужие богатства и запускать руку в чужой карман. Скажите на милость, вам не всё равно кто будет качать нефть из месторождения в Сургуте? Нет вам не всё равно. Вы хотите, что бы это был русский бизнесмен. Ну так, по привычке. Или, простите, по глупости. На самом деле, эта нефть общая, принадлежит народу страны, который сумел завоевать и удержать территорию, где это месторождение находится. Но разве добывается она в народный карман? Ничуть. Кто-то выкачал её у вас из под носа и ничего не положил за это в ваш карман. Конечно, вы можете сказать, что с нефти заплачены налоги государству. Но, простите, какому государству? Вы уверены, что вы в нём живёте? В нём живёт бизнесмен, забравший нефть и обслуживающий его чиновник. Вас там нет. Поэтому и деньги эти достанутся вовсе не вам. Хотя по логике должны были. Нефть-то ваша. Вас действительно в этой схеме волнует, что бы у того, кто вас ограбит была русская фамилия и российское гражданство? Ну, для этого они и существуют эти русские, немецкие, американские олигархическо-бюрократические банды, что бы усыпить вашу бдительность. Что бы вы гордились событиями и достижениями, к которым вы по-сути, никакого отношения не имеете и никаких благ от них не получите. Ведь у человека, обманутого таким патриотизмом так легко взять деньги, что бы построить новый автомобильный завод, который будет принадлежать кому-то другому, или отдать их банку, спустившему свои деньги на сомнительные операции, который тоже никогда вам принадлежать не будет, или поддержать этими деньгами какого-нибудь производителя, который никогда не поделиться с вами своей выгодой. Пока вы в плену такого патриотизма у вас так легко забрать любые богатства вашей земли, да и саму вашу землю, ваш дом, ваше будущее. Так что, не удивительно это гнетущее чувство когнитивного диссонанса между великими достижениями предков, столь непритязательным настоящим и столь бесперспективным будущим.
(Радует только одно: индусы никудышниые палубные летчики. Но это пока, так как народ очень неглуп и учиться они умеют).