Один знакомый был очень горд тем, что купил смартфон, на котором есть навигатор. Ну, и, разумеется, утверждал, что теперь автомобильные навигаторы покупают только лохи неграмотные, или буржуи, с жиру не знающие куда деньги девать. Мол, зачем тратиться на такой гаджет, когда есть смартфон с навигатором. Решили мы сравнить смартфон с автонавигатором, что называется в полевых условиях.
Намерено не стану называть производителей гаджетов и тестируемую навигационную систему, дабы не создаватьнезаслуженной рекламы или антирекламы, а так же, дабы не провоцировать ненужный флейм в стиле "а сдругими устройствами / программами" возможно будет по-другому".
Сначала мы сравнили экраны этих устройств.
Экранчик у смартфона, хоть и большой и вполне сравнимый с трёх дюймовым навигатором, но я, всё же, не понимаю людей, которые такие покупают. Каждый, кому требуется посматривать на навигатор во время движения отлично понимает, что "размер имеет значение". Пешеходу и трех дюймов экрана хватит, а вот водителю всё же, на мой взгляд, этого маловато, и тратить деньги на что-то меньше пяти дюймов не стоит, тем более, что и ощутимой экономии покупать навигатор меньшего размера не будет. Так что, с экраном смартфону всё же два минуса придётся записать. Откуда второй минус? Второй минус наступает ночью, когда оказывается, что экран смартфона слишком ярок даже в ночном режиме и имея большую контрастность изображения, даёт ощутимую засветку в глаза водителю, отвлекая его от дороги куда больше авто-навигатора, в котором. По всей видимости инженерами этот момент просчитывался, тогда как создателям смартфона это и в голову не пришло.
Следующим тестом была скорость нахождения спутников.
Автомобильный навигатор справился с нахождением спутников и определением места за полторы минуты. Что в нудном пригородном движении за медленно ползущими грузовиками составило расстояние между тремя столбами линии электропередач. То есть, если вам нужно срочно отыскать себя на карте, с автомобильным навигатором вы сможете сделать это максимально быстро и это уменьшает ваши шансы уехать "не туда" и долго искать разорот на пригородной трассе, что бы вернуться обратно. Смартфон и в этом тесте проиграл автонавигатору. Пока он нашёл спутники и определил своё местоположение, мы успели доползти от Ногинска до Киржача. При этом наша скорость не превышала 60 км/час из-за грузовиков и отвратительного состояния дорожного покрытия. Желающие могут самостоятельно отыскать эти два населённых пункта на карте и оценить пройденное расстояние. Так что, испытывая судьбу со смартфоном вы рискуете не то что бы уехать не в том направлении, но и вообще оказаться в не том городе.
В ведении по маршруту и корректности работы программы навигации никакой разницы между двумя устройствами нет. Смартфон с этим справляется не хуже автомобильного навигатора.
Поиск спутников действительно довольно слабая сторона смартфона. Компенсировать её можно подключением GPS-мыши, связав её со смартфоном по bluetooth. Однако проблемы экрана смартфона останутся при нём, да и от покупки дополнительного гаджета вы не будете избавлены. Хотя, конечно, GPS-мышь компактнее, легче и дешевле автомобильного навигатора, но второе устройство, обязательно потребующее питание в длительной поездке, может стать проблемой, если в вашем автомобиле только один прикуриватель и нет разветвителя.
Такой вот тест. Моё мнение в пользу автонавигатора не изменилось. А вы решайте сами.