Ещё недавно страна бурлила, негодуя наличием жуликов и воров во власти и в обществе, с которыми беззубое правительство ничего не делает. Ходили на митинги, перетирали кости президенту в интернете. И что?
Правительство приняло этот социальный заказ к исполнению. Практически ежедневно в новостях вытаскивают за ухо на свет божий то одного то другого проворовавшегося жулика, не щадя при этом ни "своих" чиновников-ворюг, ни вороватых господ оппозиционеров. Казалось бы, общество должно быть счастливо столь беспрецедентным масштабом борьбы с коррупцией.
Что же на деле? Мы опять не довольны. На обывательском уровне, привыкнув к беззаконию, мы с ужасом взираем на поток пойманных, в уме подсчитывая сколько же не пойманных "власть от нас скрывает", превращая это количество в цифры с шестью-семью нулями. Эти цифры, нами же и придуманные повергают нас в шок, и мы снова идём на митинг потрясая воображение друг друга выдуманными нами же масштабами коррупции в стране, в сравнении с которым даже сотня пойманных на воровстве и взятках в день будет выглядеть ничтожной величиной. Совершенно при этом не беря в расчёт, что даже один изловленный коррупционер это кропотливая и трудная работа сотен полицейских на протяжении многих месяцев, безусловно заслуживающая уважения. На арене же политического цирка каждый пойманный жулик и вор мгновенно и безусловно объявляется жертвой политических репрессий и фигурой заслуживающей общественной защиты от злобной и коррумпированной власти, мстящей народу за свободу слова и воли, словно свободой слова является право вымогать взятку, а свободой воли право красть чужие деньги.
Другими словами, вопрос вменяемости общества налицо и стоит достаточно остро. Как мы мыслим отношение правительства к народу, как к невменяемым пациентам психиатрической клиники или как к здравомыслящим гражданам, имеющим все права на свободное волеизъявление и формирование будущих социальных заказов правительству? Пока что мы полным шагом движемся к титулу "банды идиотов, на которых не стоит обращать внимания".