Хорошо смеется тот, кто стреляет последним.

Или почему исполнение Москвой, в её нынешнем состоянии, статуса Столицы угрожает государственной безопасности России.

Чем характеризуется безопасность государства? Безопасностью его власти. Все ветви власти в России находятся в Столице. Реальные ветви власти я имею в виду, а не разные фантики, типа Совета Федерации. Это означает, что безопасность нашего государства характеризуется безопасностью его Столицы. Чем же обуславливается безопасность города?

Я не стану рассматривать криминал, хотя он и традиционно тянется в столицу, привлекаемый деньгами и возможностями, но он не является угрозой власти как таковой или городу как таковому, только кошельку и жизни граждан, имеющих случай пребывать в городе.

Начнём с продовольственной безопасности. Речь, конечно же не о поддержке отечественного куропроизводителя, хотя и это важно. Речь идёт о способности города накормить своих жильцов. Как с этим в Москве? А в Москве с этим красиво. Диверсионно-подрывная деятельность правительства Москвы во главе с бывшим мэром Лужковым с энтузиазмом продолжена нынешним её мэром Собяниным. Он так же успешно борется с торговыми палатками, продуктовыми рынками и не вписывающимися в его понимание мелкими магазинчиками, дабы их место занял очередной мегамолл или магазин-филиал сетевого продавца. О радость, мы победили ларёк, теперь наши жители получат всё быстрее, больше, вкуснее, дешевле и в одной большой тележке. Красиво. Но, как и многое делаемое в Москве Собяниным глупо или преступно. Что же Москва имеет на самом деле? Сплошные седьмые континенты, ашаны и прочие очень крупные торговцы иностранной юрисдикции или как минимум российские дочерние представительства иностранных юрисдикций. Другими словами, торгуют либо иностранные комерсанты, либо российские, но взявшие деньги на свой бизнес у иностранного субъекта. Разница между ними не велика. Даже местные коммерсанты говорят на языке денег и сразу будут очень сговорчивы, если эти деньги им прижмут в том месте, где они их взяли, так что, считайте, что это тоже иностранные коммерсанты. На сколько хватит продуктов у брошенных для усыпления бдительности общественности магазинов шаговой доступности и в тех немногих, оставшихся действительно российскими, магазинах, если вдруг иностранные магазины закроются и перестанут торговать? Думаю, что день на третий в Москве наступит конкретный голод и москвичи быстренько вспомнят очередь к мавзолею в советские времена, стоя за батоном хлеба. У мелких магазинчиков просто недостаточные складские мощности, что бы хранить большой запас продуктов, а ожидаемая численность едоков эдак десятка полтора миллионов. Подмосковье не спасёт, ибо во-первых: Оно отоваривается в таких же мегамоллах, как и москвичи, а то и в тех же мегамоллах великого московского торгового кольца, а во-вторых: до него ещё добраться надо.

Это «во-вторых» выводит нас на состоянии транспортной безопасности. А она в Столице на уровне продовольственной. Наверное только ребёнок, глядя на карте на московского транспортного пука, не осознает, что этому городу катастрофически не хватает не расширения магистралей, а самих этих магистралей. Не хватает кольцевых дорог, не хватает радиальных дорог, и не просто не хватает одной-двух, их нужно строить десятками. Причём не просто радиальные дороги, а радиальные дороги, выводящие транспортные потоки в область на расстояние не менее второй бетонки. Это смешно смотреть на карту многомиллионного города, который обслуживается тем же количеством выездных дорог, что и средних размеров деревня. Лужков хотя бы МКАД до ума довёл и третье транспортное построил. Чем же занят Собянин? Строит что-то новое? Ничуть не бывало. Он перегородил все имеющиеся радиальные трассы зонами ремонта, сузил проезжие части зонами отчуждения для общественного транспорта (так он борется с пробками, отняв у и без того стоящих автомобилей целую полосу ради проезжающих по ней свободно нескольких автобусов в час), вобщем, делая всё, что бы увеличить пробки. Дело даже не в том, что он не занимается ничем конкретно полезным, что бы увеличить количество дорог, дело в том, что он тратит городские деньги на то, что бы обозначить свою бурную деятельность. И когда надо будет сделать что-то действительно важное, городская казна вполне может оказаться пустой. Или кто-то всерьёз верит, что при не изменившемся в столице количестве строительных дорожных фирм, они смогут обеспечить постоянной работой все вновь открытые объекты? Нет. Они просто гоняют технику и людей с объекта на объект, поработав то там, то сям, удлиняя тем самым и сроки строительства и ухудшая его качество. Да и расширять и без того широкие места, ничего не делая с узкими, как это делается сейчас, просто бессмысленно. Да и вообще расширять радиальные трассы в Москве без модернизации их подмосковного продолжения тоже занятие бесперспективное. Большинство красивых четырёх-пяти полосных проспектов встречаясь с пятью полосами МКАДа пытаются просочиться в двух полосную подмосковную трассу, организуя вполне естественную в данном случае свалку, делая подмосковье слабо доступным для столичного автомобилиста. Ничего не делается и с РЖД, практически уничтожившей целостность города, разрезав его на здоровенные куски, соединённые меж собой только узкими переездами, делая внутригородскую навигацию крайне затруднительной. Кто-то думает, что РЖД обеспечит городу транспортную безопасность? Не серьёзно. Наличие железной дороги легко нейтрализуется десятком добровольцев и несколькими ящиками динамита. Раз, и весь подвижной состав превратился в недвижимость. Аэропорты все в подмосковье, а то недоразуменье что осталось вряд ли примет что-то серьёзнее кукурузника, так что как на канал транспортных поставок на него сложно надеяться. Речной транспорт? Он существует только летом, да и медленный он и подвержен сильному влиянию внезапно не открывающихся шлюзов. Вобщем, как я вижу, транспортная блокада организуется легко и не дорого.

Как легко организуется топливная блокада мы помним из 90-х. С тех времён ничего серьёзно не изменилась, так что многочасовые очереди на бензоколонке вспомнить можно в любой момент. Но по-сути, топливная блокада и не потребуется, всё равно толком никуда не проехать.

Ни для кого не секрет, что революция делается не народом и не во всей стране, а горсткой экстремистов в столице, причём легче всего свергать власть в момент отсутствия свергаемого. Часто случается, что ни руководителя государства ни руководителя правительства одновременно нет в Столице? Да регулярно. И депутаты не слишком обременяют себя просиживанием штанов в Думе. Так что практически бесхозным этот город остаётся частенько. При нынешней моде быть оппозиционером, практически точно копирующей моду, привёдшую к революции 1905 года, организовать многомиллионные беспорядки в Москве раз плюнуть, тем более если в городе вдруг закроются все сетевые магазины и очумевшие граждане ринутся стоять в пробках с целью добраться до вожделенного батона где-нибудь на другом конце города. Боевики с динамитом? Легко, мы это здесь уже видели. Революционеры с белыми ленточками, не гнушающиеся никакой пакости? Да каждый месяц митингами ходят.

Команда на прекращение снабжения столицы продовольствием, закрытые мегамоллы, банды вооружённых людей на улицах, полная неразбериха куда ехать и что кушать, народное недовольство, Временное революционное правительство, единодушная поддержка запада, и вот уже удивлённая российская глубинка узнаёт, что у нас новый президент, правительство и Дума. Думаю за три дня управиться можно.

Москва крайне уязвима сейчас для подобного сценария, поэтому крайне не желательно, что бы Москва оставалась столицей России. Ну или, крайне не желательно, что бы Москва оставалась в нынешнем состоянии транспорта, торговли и властных полномочий. Территория так называемой «новой Москвы» никак в корне не решает указанные проблемы, те более, что Москвой она стала только на бумаге, и когда начнётся процесс делания её частью столицы — не известно.





@темы: сраномосквизм, ya.ru:text, москва