Я вот тут думала, почему такую популярность держат книги, фильмы, игры о средневековье или фэнтезийном аналоге средневековья? Казалось бы, какой смысл погружаться в мир где нет мыла и туалетной бумаги, микроволновки и холодильника. Где всё, даже самую мелкую мелочь придётся делать своими руками и терять на этом кучу времени, где нет телевизора и по вечерам беспонтово скучно, потому что "початиться в сети" тоже не удастся. Скучно, тяжко, голодно и грязно. Однако, привлекает массу людей. Обдумывая средневековье не удастся найти ответ. Он лежит даже не в настоящем, он лежит в будущем. Что есть сейчас человек? Придаток машины. Машины производства, машины торговли, машины выкачивания денег. Мы встаем и идем нажимать кнопки. Компьютера, станка, механизма открывания турникета. Кое кому повезло взяться за грабли, метлу или рулевое колесо, но их труд точно так же безличен, не ценен и не заметен. Человек уже даже не идёт, он бегом бежит к обезличиванию. Максимум кто нас ещё помнит индивидуальностью, это ближайшие родственники и друзья. Для всего остального мы без проблем заменяемая деталь общего окружения. Большинство из нас не только понятия не имеют кто такие и чем живут люди за стенкой, а даже не помнят как они выглядят. Поэтому, кстати, нам и нужен интернет и его блоги и социальные сети. Виртуальный онанизм собственного Я. Надо же как-то и где-то доказать самому себе, что оно существует. Пока ещё существует. Можно, конечно, попытаться быть "творческим человеком", что бы люди ценили труд созданный тобой. Именно тобой, а не кем-то ещё. Но потом понимаешь, что ты либо делаешь бесполезные в быту безделушки, типа сплести лапти, сковать подсвечник, сплести ожерелье или связать свитер, и это всё куплено только ради пафоса, не потому что ценят именно тебя, а из-за того что вещь сделана вручную, а сама вещь никому не нужна, потому что конвейер предлагает всё то же намного дешевле, либо это вообще предмет бесполезный и ты делаешь мусор. А возможно стать художником, скульптором, писателем или фотографом, и если сойдутся в каком-то бешеном хороводе звёзды, твоими произведениями будут зачитываться, засматриваться и восхищаться. Но и тут рано или поздно приходит озарение, что это не ты такой талантливый, это обстоятельства так сложились. Сто фотографии хвалят не потому что они гениальные, а потому что они твои, что картину твою купили в Лувр вовсе не из-за того что она шедевр, а потому что она твоя. А ты лишь продукт раскрутки машиной по выкачиванию денег на искусстве и пафосе. Что опоздай ты на десять минут в редакцию или выбери не того агента, и восхищаться будут кем-то другим. А твои картины будут украшать лишь стены твоей коммуналки, а гениальная музыка украсит максимум детский утренник, а фотографии твои будут оценены по 30 центов в базарный день на фотостоке, как и фотографии миллионов других, не менее талантливых фотографов. Мы стали обществом потребления. Цивилизацией, посвятившей себя процессу накопления ради накопления. Наши правительства уже давно не воспринимают нас как ценные единицы общества, индивидуальности со своими мечтами, чаяниями, судьбами. Да и сами правительства не несут отпечаток личности. Сегодня одни, завтра другие, а результат всё равно один и тот же. Мы лишь статистика поголовья. Рабочие и боевые муравьи. Пчёлы и трутни. Всё наше общественное устройство стремительно движется к улью. Стоит ли пчёлам роптать? Собирай мёд, лепи соты, защищай матку. Наверное всё это будет. Но не сейчас. Сейчас мы ещё сохранили память предков, когда всё было не так. Когда личность могла свернуть горы, когда можно было стать героем или великим мастером, когда кроме счёта в банке можно было завещать потомкам гордость за свои достижения. Потому так притягивают ум сказки и книжки, фильмы и игры о том мире. Утраченное личностное, а не перспектива сидеть зажимая нос на краю выгребной ямы, держась за специальный столбик, что бы не свалиться, или возможность ходить месяцами в нестираных трусах.