Хорошо смеется тот, кто стреляет последним.
Идеология пиратства
Как известно, проблема т.н. "копирастии" очень актуальна в наше время.
Не секрет, что есть целая армия людей во всем мире, несколько индустрий, которые сами фактически ничего не производя, тупо завладев авторскими правами на какую-либо интеллектуальную собственность, зарабатывают огромные деньги продвавая то, что прямо им не принадлежит или к чему они имеют весьма косвенное отношение. Эти люди, так или иначе, пытаются ограничить населению прямой доступ к предметам своего владения и требуют за пользование им деньги. Сплошь и рядом они пытаются лоббировать свои интересы во властных структурах и нападают на пиратов и простых граждан. Порой все это доходит до идиотизма и наглости просто феерических масштабов, каковые события потом активно муссируются в блогосфере, весьма небезразличной к этим проблемам.

По наводке Казделевского получил возможность ознакомиться с интервью, взятом у лобби идеологии информационного пиратства в нынешних европах.
Как «пираты» прогресс спасают: точки над i расставляет депутат Европарламента, член "Партии пиратов" Кристиан Энгстрём — — — >
...
– Есть ли у «пиратов» иные цели, кроме свободного обмена файлами?
– Мы защищаем фундаментальные права, которые подразумевают право на частную переписку, право на свободную циркуляцию информации, право на объективное судопроизводство.
– Вы думаете, что эти права в Европе под угрозой?
– К сожалению, Франция и Великобритания разработали законодательство, предусматривающее отключение человека от Интернета в наказание за обмен и пользование файлами. Причём без должного судебного разбирательства. Вдумайтесь: человек скачал песенку – и ему отрубили весь Интернет! Оборвали сотни нитей, которые связывают человека с обществом. И это без суда и следствия!
– Но государство не в состоянии позволить себе судебные процессы по каждому такому случаю! Их десятки миллионов! Или даже больше.
– Да, но это не повод для того, чтобы нарушать права человека!
– Получается, невозможно соблюдать режим копирайта, защиты авторских прав, не нарушая прав человека? То же право на объективное правосудие?
– Получается. Мы, «пираты», уверены в том, что фундаментальные права несопоставимо важнее для человечества, чем прибыли компаний звукозаписи.
– А что делать тем же компаниям звукозаписи? Работать себе в убыток? Разоряться?
– Если они не в состоянии получать прибыли без нарушения прав человека, то им действительно лучше исчезнуть! Мы не собираемся торговать правами человека из-за американских компаний, жаждущих больших денег.
– Прибыли компаний звукозаписи уже упали на 60 процентов...
– Превосходно! Их всего четыре – самых больших компаний, и они владеют 80 процентами музыкальной продукции в мире. Можно распространять музыку бесплатно и без их участия. Но они нам продолжают навязывать свои услуги, которые больше не нужны. По законам рыночной экономики они должны исчезнуть…
Там еще много интересного, почитайте.
В принципе, только один вопрос может вызвать разночтения, это два вопроса/ответа, на тему, как же тогда зарабатывать музыкантам, которые тратятся и на продакшн альбома и на обучение музыке... на что интервьюируемый фактически ответил: "Это их проблемы, они нас не касаются. Как хотят пусть, так и зарабатывают".
На первый взгляд это позиция безразличия к чужим проблемам. Но только на первый взгляд. Как показывает практика - путей для заработка и достойной жизни у музыкантов остается предостаточно.
Среди фанов вполне популярно по сей день и приобретение дисков. Это вопрос даже не столько прослушивания музыки, сколько фанства как такового, коллекционирования криативов любимого исполнителя.
Снова же, даже малоизвестные исполнители вполне успешно себе существуют, в том числе и таким образом...
И потом, никто не закрывал пути концертной деятельности, на которой тоже очень неплохо зарабатывается. Вплоть до миниконцертов по всяким барам (а я слышал, что даже для коллективов с мировым именем часто вполне не западло играть время от времени во всяких забегаловках).
И совершенно другое дело, когда речь идет не о просто приятной жизни и минимуме роскоши в которой творческие люди возможно ощущают потребность, а когда речь начинает идти о нехватке бабла на кокс и новую яхту. Это уже таки проблемы лично тварца. Тут я согласен с мистером Энгстрёмом:
Если ты писатель и жалуешься на то, что тебя читают, я не понимаю: зачем ты пишешь?! Если тебя так волнуют деньги, то, может быть, стоит задуматься о другой карьере? Производить кирпичи? Стяжателей не уважаю!
Не секрет, что есть целая армия людей во всем мире, несколько индустрий, которые сами фактически ничего не производя, тупо завладев авторскими правами на какую-либо интеллектуальную собственность, зарабатывают огромные деньги продвавая то, что прямо им не принадлежит или к чему они имеют весьма косвенное отношение. Эти люди, так или иначе, пытаются ограничить населению прямой доступ к предметам своего владения и требуют за пользование им деньги. Сплошь и рядом они пытаются лоббировать свои интересы во властных структурах и нападают на пиратов и простых граждан. Порой все это доходит до идиотизма и наглости просто феерических масштабов, каковые события потом активно муссируются в блогосфере, весьма небезразличной к этим проблемам.

По наводке Казделевского получил возможность ознакомиться с интервью, взятом у лобби идеологии информационного пиратства в нынешних европах.
Как «пираты» прогресс спасают: точки над i расставляет депутат Европарламента, член "Партии пиратов" Кристиан Энгстрём — — — >
...
– Есть ли у «пиратов» иные цели, кроме свободного обмена файлами?
– Мы защищаем фундаментальные права, которые подразумевают право на частную переписку, право на свободную циркуляцию информации, право на объективное судопроизводство.
– Вы думаете, что эти права в Европе под угрозой?
– К сожалению, Франция и Великобритания разработали законодательство, предусматривающее отключение человека от Интернета в наказание за обмен и пользование файлами. Причём без должного судебного разбирательства. Вдумайтесь: человек скачал песенку – и ему отрубили весь Интернет! Оборвали сотни нитей, которые связывают человека с обществом. И это без суда и следствия!
– Но государство не в состоянии позволить себе судебные процессы по каждому такому случаю! Их десятки миллионов! Или даже больше.
– Да, но это не повод для того, чтобы нарушать права человека!
– Получается, невозможно соблюдать режим копирайта, защиты авторских прав, не нарушая прав человека? То же право на объективное правосудие?
– Получается. Мы, «пираты», уверены в том, что фундаментальные права несопоставимо важнее для человечества, чем прибыли компаний звукозаписи.
– А что делать тем же компаниям звукозаписи? Работать себе в убыток? Разоряться?
– Если они не в состоянии получать прибыли без нарушения прав человека, то им действительно лучше исчезнуть! Мы не собираемся торговать правами человека из-за американских компаний, жаждущих больших денег.
– Прибыли компаний звукозаписи уже упали на 60 процентов...
– Превосходно! Их всего четыре – самых больших компаний, и они владеют 80 процентами музыкальной продукции в мире. Можно распространять музыку бесплатно и без их участия. Но они нам продолжают навязывать свои услуги, которые больше не нужны. По законам рыночной экономики они должны исчезнуть…
Там еще много интересного, почитайте.
В принципе, только один вопрос может вызвать разночтения, это два вопроса/ответа, на тему, как же тогда зарабатывать музыкантам, которые тратятся и на продакшн альбома и на обучение музыке... на что интервьюируемый фактически ответил: "Это их проблемы, они нас не касаются. Как хотят пусть, так и зарабатывают".
На первый взгляд это позиция безразличия к чужим проблемам. Но только на первый взгляд. Как показывает практика - путей для заработка и достойной жизни у музыкантов остается предостаточно.
Среди фанов вполне популярно по сей день и приобретение дисков. Это вопрос даже не столько прослушивания музыки, сколько фанства как такового, коллекционирования криативов любимого исполнителя.
Снова же, даже малоизвестные исполнители вполне успешно себе существуют, в том числе и таким образом...
И потом, никто не закрывал пути концертной деятельности, на которой тоже очень неплохо зарабатывается. Вплоть до миниконцертов по всяким барам (а я слышал, что даже для коллективов с мировым именем часто вполне не западло играть время от времени во всяких забегаловках).
И совершенно другое дело, когда речь идет не о просто приятной жизни и минимуме роскоши в которой творческие люди возможно ощущают потребность, а когда речь начинает идти о нехватке бабла на кокс и новую яхту. Это уже таки проблемы лично тварца. Тут я согласен с мистером Энгстрёмом:
Если ты писатель и жалуешься на то, что тебя читают, я не понимаю: зачем ты пишешь?! Если тебя так волнуют деньги, то, может быть, стоит задуматься о другой карьере? Производить кирпичи? Стяжателей не уважаю!