Существует два подхода к атрибутированию фотографии: Предварительный и фактический.
Обязательные поля атрибутов фотографии:
Document title - Название фотографии. Длина не менее 5 букв. Избегайте черезчур витиеватых, слишком поэтических и не относящихся к изображенному на фото названий. Инспектор
может не понять вашего английского, не оценить юмора, или просто счесть
название неприемлемым и отвергнуть фото. Кроме того, покупатель будет
искать конкретное изображение, и задавая параметры поиска вряд ли будет
вписывать туда лишнее.
Deion - Описание фотографии.
Длина не менее 7 слов. (На самом деле столько требует только Бигсток,
остальным достаточно и пяти, но лучше написать семь.) Опишите то, что
изображено на фотографии. Пишите по существу изображения, и, если это
требуется, особенности изображения. (К примеру, может потребоваться
расшифровать надпись, видимую в кадре, что бы инспектор понял, что там
не содержится торговых названий, или особенности изображенного, к
примеру упомянуть породу животного или марку автомобиля, или указать
какая именно это иллюстрация, 3D или 2D.)
Keywords - Ключевые (поисковые) слова. Количество не менее 10. Именно по ним покупатель и будет находить ваше изображение чаще всего. Однако не пишите лишнего. СПАМ в ключевых словах наказуем даже для очень хороших изображений, поэтому не стоит злить инспектора.
Кроме того, слова отвлеченные вряд ли наберет в строке поиска
покупатель, поэтому это будет как минимум лишняя работа и информация.
Ну и кроме того, не нужно включать малозначимые для описания
изображения слова. Не нужно включать в ключевики слово птица, если вы
имеете в виду ту невнятную черную точку в небе на пейзаже, все равно
покупатель, который будет искать птиц, будет искать их крупные и
разборчивые изображения, и не станет покупать ваше фото все равно, даже
если пейзаж хорош. Зато очень желательно воспользоваться грамотным
переводчиком и вписать не только единственный, даваемый автоматическим
переводчиком вариант перевода слова, описывающего основной объект
фотографии, а все предлагаемые синонимы, в том числе и языковые
сленговые вариации, как-то австралийский вариант, канадский,
американский. А так же научное название животного или растения, если вы
снимали именно его. Ключевые слова, это основной источник и способ
нахождения вашего фото покупателем. Отнеситесь к заполнению этого поля
максимально ответственно.
Autor - Это не обязательное
поле. Но рекомендую его так же заполнить. Не поленитесь. Внесите туда
свое имя и фамилию, или придумайте себе единое для всех стоков
копирайтное имя (псевдоним), под которым вы будете с ними работать.
Это не лишняя предосторожность, и может помочь в некоторых случаях при
конфликтах связанных с авторским правом и плагиатом.
Categories
- Категории лучше заполнять на самом сайте фотостока. У всех они
разные, кроме того существуют и подкатегории, так что с этим проще
разобраться прямо на страничке атрибутирования на фотостоке. Количество
категорий каждым стоком предусмотрено свое, но в среднем
предоставляется возможность выбрать три. Не размещайте фото в категории, к которой оно не имеет прямого отношения.
Может появиться искушение рассовать фото в максимальное количество
категорий, но! Не злите инспектора, это может являться основанием для
отказа. И еще один аргумент - редкий покупатель вообще хотя бы раз в
своей деятельности просматривал категории. Практически все и всегда
пользуются поисковой формой и ищут по ключевым словам.
К
атрибутированию фотографии так же зачастую относится всевозможное
проставление галочек, подтверждающих ваше авторство, наличие релизов
модели и интеллектуальной собственности, в случае их необходимости
(большинство стоков предоставляют возможность загрузить релизы заранее,
с последующим выбором нужного из списка, но в ряде случаев, релиз
придется загружать дополнительно, поэтому потребуется указать путь к
нему.), а так же выбор лицензии, по которым вы согласны продавать фото,
эксклюзивность для данного стока (если это вообще есть), и согласие
продавать фото по подписке, там где это предусмотрено.
После
того как вы полностью атрибутировали фото, отправьте его на проверку
инспектору и ждите его вердикта. После принятия его для продажи, вы
сможете добавить это изображение в свои галереи или лайтбоксы, там где
эта возможность есть, и если сочтете это необходимым, а затраты времени
адекватными возможной рекламе фотографии, даваемой таким размещением.
Если фото будет отвергнуто, инспектор укажет причину отказа, и в ряде
случаев вы можете поправить указанные недостатки и отправить
изображение повторно.