Когда
в очередной школе/колледже очередной детишка/подросток/студент
раздобудет что-нибудь огнестрельное и завалит своих любимых
одноклассников/учителей, вся мировая общественность начинает гневно
клеймить компьютерные игры и их непомерную жестокость. Сразу же
всплывают "секретные сведения", что де у малолетнего убивца дома были
найдены крайне жестокие компьютерные стрелялки, и что уж совсем
секретно, что он в них еще и поигрывал. У кого нынче дома нет на компе
компьютерных стрелялок? Ну, наверное только у тех, у кого и
компьютера-то нет. Типа, где-нибудь в Сомали. Только почему-то люди с
ума не сходят и не начинают носиться по улицам с бензопилой и криками
"DOOM 3!" Наверное потому, что только полный идиот будет соотносить
компьютерную игру с окружающим миром. А уж игроманы-то и подавно не
станут лишние пять минут реальности уделять. Какие могут быть
одноклассники, когда у меня там орки Ривендейл взяли? Скорее уж
наоборот, огребя неприятностей в реала на всю катушку, человек усядется
за компьютер, что бы сорвать всю свою злость на триклятых монстрах, или
успокоит нервы погрузившись в какую-нибудь сказочную и спокойную
нереальность.
В компьютерных играх все происходящее настолько
не соответствует реальности, что вряд ли кто-то в состоянии спутать
игру и жизнь. Если это, конечно не психически больной человек. Но
такому место в соответствующей клинике, и если он не там, то в этом
вина врачей. Зато жестокость, льющаяся с экрана телевизора, куда больше
напоминает окружающую жизнь. Канули в лету те времена, когда
подстреленный ковбой хватался за сердце или за живот, и падал,
карикатурно дрыгая ножками. Теперь оторваные руки, вываливающиеся из
вспоротого брюха кишки и кровь выглядят вполне натурально. Посмотрите
любой боевичек, в нем герой так весело и славно отстреливает кучу
народу, и никто не вспоминает ни о трупах, ни о наказании, ни о
морально-этических переживаниях за убийство человека. Человек в фильме
только главный герой и его заказчики/сподвижники. Остальные лишь
статистически падающие единицы тел.Вот где пример для подражания. Тем
более, что кинематограф уже давно отошел от канонов героики, и главным
героем фильма давно уже является не благородный рыцарь, а вполне себе
среднестатистический негодяйчик.
Да что фильмы? В них в конце
концов лишь игра актеров. И все об этом знают. Взглянем в лицо
новостям. А тут нас ожидают трупы, искореженные тела вполне конкретных
живых людей. И вполне конкретные убийцы. А так же безумство славы и
внимания к ним.
В древности, имя убийцы подвергалось табу и
постепенному забвению. Теперь же, слава о них остается в веках, причем
держится она куда надежнее, чем память о чьих-то подвигах. Кто помнит
о Покрышкине и Кожедубе? Зато Чикатило помнят все. Вот и какой пример
для славы выберет подросток? Полагаю, что маниакально желающий
прославится сделает "правильный выбор". Совершить подвиг, это не только
сложно, нужно иметь удачу оказаться в нужном месте в нужное время, но и
мало перспективно. Гораздо проще украсть папин дробовик и оторваться в
школе на давно доставших соседях по учебному классу. Пять минут, и ты
герой криминальных хроник на долгие годы. А долго ли будут помнить
человека, спасшего утопающего? Неделю от силы.
А кто виноват в том, что мы лучше помним злодеев, чем героев? Общество. То есть, мы сами.
Куда
проще обвинить жестокость с которой биоробот расчленяет радкраба в
компьютерной игре, чем признать, что психологический климат в семье,
школе, обществе в целом, хуже чем в самой ужастной виртуальной
реальности. Тогда ведь виноватыми придется признать себя. А так,
обвиним программистов, создателей и торговцев компьютерными играми, и
гора с плечь. И можно и дальше продолжать жить как и жили. До
следующего кровавого выплеска, но и тогда мы снова по привычке обвиним
в этом компьютерные игры.
Кстати. в Африке вон не то, что
компьютеров и телевизоров у местных чернокожих нет, но и даже
электричества. И ничего, десятилетиями режут соседей как свиней.
Которые, кстати, и выступают у них в качестве во всем виноватых.