Когда-то на родину моих предков пришли оккупанты. Они грабили и насиловали, а непокорных казнили. Зерно и оливковое масло увозили в метрополию, земледельцев сгоняли на строительство дорог и дворцов. Регулярно устраивали народные собрания для поучительного зрелища распятия очередных борцов за освобождение.
Для видимости самоуправления оставили кучку марионеток, не имевших права голоса. Народ обнищал, все чаще люди сбивались в отряды, нападавшие на легионеров и угоняющие продовольствие.
И тогда придумал наместник хитрость одну – пустил в народ провокатора, призывавшего к смирению. Всячески помогал ему – устраивал представления с раздачей хлебов голодающим, исцелением и воскрешением. Все в стиле привычных римских развлечений.
Провокатор стал популярен в народе, но очень возвысился во мнении о себе – провозгласил себя царем израилевым, а вот это уже – нельзя! Не должно было быть у этого народа царя. Надо было припугнуть зарвавшегося проповедника.
Как раз поймали командира одного из отрядов, и предстояла показательная казнь, как обычно, через распятие. Предполагалось, что провокатор, испугавшись, попросит пощады и марионетки тоже присоединятся к его просьбе. Только не учли популярность другого, «бандита», в народе. Поэтому пришлось марионеткам просить за него, а не за провокатора.
В ночь перед казнью римские легионеры вдоволь натешились над грязным еврейчиком, возомнившим себя царем. А наместник потирал руки, после смерти тело провокатора исчезло, а его об’явили вознесшимся на небеса. По идее, народ израилев должен был каяться, что пропустил пришествие Мессии и покорно принять все сыплющиеся на него кары.
Но мой народ в те времена хотел жить в свободной, независимой стране.