Тут разная сфера бизнеса. У спортсменов бизнес это результат на соревновании, у устроителей соревнования - извлечение прибыли из организованного для нас спортивного зрелища. Вот этот второй аспект - медиаприбыль у нас в принципе извлекать как-то умеют. А со спортсменами бизнес строить не умеют. Поэтому мы можем построить олимпийский город и провести олимпиаду, но не можем добиться от спортменов результатов.
Кстати, это очень показательный момент. Западный зритель болеет за спортсменов. За каких ему нравится. Без привязки к стране. Обычно болеет за кого-то из лидеров. Это удобно и более гарантирует результат - хорошее настроение от победы своего фаворита. Наш зритель болеет не за спорсменов. Он болеет за страну. Причём, жёстко и озлоблено. (Последнее скорее от неудовлетворённости результатом своих спортсменов). Поэтому с наших трибуд слышится "Россия вперёд!", а с их трибун слышится "*Nickname* Давай!"
Поэтому мне нравятся виды спорта не привязанные к стране. Например, формула 1. Нет необходимости проявлять до дебильности оголтелый "патриотизм" и можно болеть в своё удовольствие за одного из спортсменов.