Дальнобойщики-транзитники, прочь с МКАДа! Таков лозунг сегодняшнего дня.

Забавная ситуация в принципе. Наверное современные москвичи не помнят уже, но МКАД на самом деле строился именно для них, для транзитных дальнобойщиков. Что бы они наконец-таки перестали ездить через город. Тогдашний мер Москвы посчитал, что построить объездную трассу вокруг города, это удачное решение. Построил и запретил фурам соваться в город. Тогда тоже, кстати, стенаний о том, как это пагубно отразится на дальнобойщиках и городском хозяйстве было много. Сложно было предположить в те бородатые года прошлого века, что объездная дорога когда-нибудь станет магистралью, обслуживающей поток уже внутри-городского движения. Но вот, стала. И стало по ней очень тесно ездить и городским машинам и транзитным фурам. И тогда нашли, как казалось, удачное решение. Сделали двух полосную дорогу четырёх-пяти полосной. (Ну, я имею в виду полосы в одном направлении движения. Как-то мне не нравится складывать встречные полосы, как это принято сейчас.) Посчитав, что две полосы для грузового транспорта и две для легкового это почти как две дороги, только вместе и дешевле. Ах, как оплакивали москвичи тогда свои гаражи. Но ради спасения городского трафика кем только не пожертвуешь. И работало ведь какое-то время. Всем хватало нового широкого МКАДа. Теперь вот, и четырёх полос хватать перестало. Решили потеснить дальнобойщиков с их, вобщем-то, исконной дороги. Почему-то так легче кажется, чем построить дублёр МКАДа внутри города (что бы снять часть нагрузки городского трафика со злополучной объездной магистрали), даже не смотря на то, что почти треть этой дороги и так существует, только расширить проезжую часть и достроить до полного кольца. Но, видимо, времена нынче антисоветские и со своей собственностью горожане так вот запросто не расстанутся. Проще потеснить транзитников.

Оно, может и проще, только как обычно сделано всё до редкости бестолково. Что бы заработал МКАД как объездная трасса, в своё время таможенные и складские терминалы перемещали из города в область. Теперь транзитным грузовозам предлагается пользоваться другими объездными дорогами, так называемыми "первой и второй бетонками". Однако, что бы ими воспользоваться, за товаром придётся приехать на старое место, то есть, к МКАДу поближе. А потом вернуться. И без того задыхающиеся в трафике трассы Подмосковья получат лишнюю нагрузку, которой раньше не было. Так обычно и бывает, если в одном месте убудет, то в другом обязательно пребудет. Почему-то пробки Москвы всем широко известны, а пробки Подмосковья, их как бы и нет... хотя на самом деле ситуация ничем не лучше МКАДовской. Всё те же автомобили, всё так же стоят.

Да и сами эти так называемые "бетонки" во первых и без того довольно загруженные старые двухполосные дороги, не имеющие к тому же действительно целостной кольцевой структуры. Что бы предложить эти дороги в качестве объездных их хотя бы надо таковыми сначала сделать. Но это дорого и никому не надо. Москве достаточно выгнать проблему в Подмосковье, что бы её не решать, а Подмосковью её решать и лень и не на что. Москва как рачительный и хозяйственный жилец, тщательно протирает приёмник мусоропровода, но ему совершенно до лампочки что творится в нём самом. И если мусор в приёмник уже не лезет, он не пойдёт разбираться почему забит мусоропровод и не станет помогать его прочистить. Зачем? На его этаже труба чистенькая, ручка люка блестит, всё отлично. А то что не лезет проще в окно выкинуть. Извините за сравнение.

Но пробки на МКАДе это по-сути не вина фур, это проблема узких выездов в узкие пригородные шоссе с широченных московских магистралей. Фуры в три ряда стоят вовсе не потому что не могут ехать, а потому что не могут свободно выехать. И эту проблему Москва свалила на Подмосковье и считает себя "в шоколаде". Но Подмосковье не Москва, на этот субъект золотой дождь со всей федерации не льётся, поэтому проблема МКАДА ею не решается и решена не будет. Потому что по-сути это всё равно московские проблемы, и решать их по-уму должна всё-таки Москва. Но Москва не тот город и не в той стране, что бы что-то решать по-уму.

Что бы ситуация хоть ка-то сдвинулась с мёртвой точки, эта проблема должна перестать быть московской или подмосковной, она должна стать проблемой федеральной. Иначе так замечательно выстроенная в нашем государстве система разграничения юрисдикций, которая, как мне кажется, создана с единственной целью - помешать хоть что-нибудь сделать тем ненормальным, которые вздумают что-нибудь сделать, так и будет служить своей цели, не решать проблем. У нас почему-то стала такая жизнь, что что бы избавиться от очевидного бреда в том или ином регионе, должен появиться президент с плёткой и отстегать ею местных чиновников. Иначе никак.

Ну, как минимум, изменить ситуацию с тем, что бы не "все дороги вели в Москву", это как ни крути, проблема федеральная. Только беда в том, что у Федерации с этим проблем нет. Это только Москва и Подмосковье погибают в трафике, а Федерация живёт и дышит свободно. Для неё стенания столицы и пригорода что отдалённый комариный писк. Может действовать на нервы, но никак не мешает жить.

Зато коммерсанты уже подсуетились, объявив, что из-за перехода на вынужденный ночной режим работы, цены на товары вырастут на 10%. Будто бы в цене товара цена заработной платы работников склада составляет такую величину, что небольшая доплата за работу ночью поднимает цену аж на 10%.

Кстати, то, что не транзитные МАНовские или Вольвовские тягочи после мая могут замениться на КАМАЗовские бортовые коптилки, похоже никого не волнует. Ну да, куда уж там, у нас же не принято решать проблему только когда она не просто наступит, а наступит очень больно.



URL записи