Новая рекламная кампания швейцарского авиаперевозчика Swiss Air неожиданно вызвала бурное возмущение мусульман Швейцарии. Слоган "Крест - это козырь" (Kreuz ist Trumpf), размещенный над изображением самолета, показался представителям мусульманской общины бестактным и оскорбительным.
Между тем в этом слогане содержится двойной смысл: во-первых, он ассоциируется с флагом Швейцарии (белый крест на красном фоне), во-вторых, напоминает швейцарцам о любимой ими карточной игре jass (Kreuz ist Trumpf можно перевести и как "Козыри – крести"). Второе значение слогана, понятное лишь коренным швейцарцам, призвано внести в рекламную кампанию особый "аромат дома", сообщает NEWSru Israel со ссылкой на информацию портала 20min.ch.
Однако представители мусульманской общины увидели в игре слов религиозный смысл и обиделись за свою религию. В СМИ, предоставивших им свою трибуну, появились высказывания о том, что "христианский лозунг следует расценивать как провокацию и нападение на ислам". Руководство компании Swiss Air заявило в ответ, что в слогане нет какого-либо религиозного или политического подтекста.
источник (читать полностью)