Честно говоря, моим побуждением съездить на избирательный участок был предвыборный ворох безапеляционных статей в интернете о том как будут эти выборы нарушать и подтасовывать. Хотелось посмотреть, и при случае громко оповестить о злокознях властьпридержащих, гневно клеймя их указующим перстом. Идея задарить кому-то свой голос стояла на каком-то очень дальнем месте. Я не считаю современную выборную систему демократичной в принципе, а потому и участие в ней весьма на мой вкус сомнительного удовольствия занятие. А правила учёта избирателей и открепительные вообще считаю отголоском крепостничества.
Как бы там ни было, я решила, как указано в одной из статей правильным излавливать нарушения - придти к окончанию выборов. Но поскольку ехать мне до своего участка далеко, приехала я на пол часа раньше. Решила не ждать и идти ловить мошенников сразу.
В дверях школы, где расположился избирательный пункт меня встретила звенящая рамка металлоискателя и скучающий полиционер, махнувший мне рукой, мол, проходите, это у него с мозгами что-то. В принципе, могла под эту марку протащить и пулемёт, но ничего воинственнее связки ключей у меня с собой не было. Я замерла у входа, соображая, является ли подобное разгильдяйство нарушением свободы выборов, но потом решила что нет. Полицейский, решив, очевидно, что я как очередной избиратель буду у него выспрашивать куда идти, закрыл глаза и откинулся в своём креслице. В кресле неподалёку от него похрапывал старичок, а чуть поодаль двое молодых парней пили пиво. Как потом оказалось, это были наблюдатели. С порога чувствовалась скука. Тотальная и безысходная.
В зале для голосования сидели зелёные от тоски тётечки и толклась стайка скучающих наблюдателей. Ещё пара из них дремала за столами, где полагалось голосовать. Я ожидала очереди, как в старые недобрые времена. Но... кроме меня избирателей не было, и надо полагать, уже давно.
Отдав паспорт я стала внимательно смотреть, нет ли на месте моей подписи чего лишнего. Не было. Да вообще почти никаких подписей на листе не было. Поинтересовалась. Тётечка сказала, что дом наш, видимо, решил выборы проигнорировать, и вообще народ не больно-то активничает, что с утра был народ, а с обеда почти никого.
Получив бюллетень я на ходу чиркнула крестик напротив кого-то и подошла к урне для голосования. Меня ждала припрыгивающая от воодушевления девушка. В глазах её светилась неподдельная радость от возможности продемонстрировать случайно забрёдшему посетителю чудо избирательной техники.
"Подождите, сейчас с вами будут разговаривать!" - весело и заговорщески сказала девушка.
"Здравствуйте!" - Заявила избирательная урна.
Скормила ей избирательный бюллетень поинтересовалась у девушки, оборудована ли урна шредером. Не удержалась, очень уж похоже это на добротный конторский уничтожитель бумаг. Девушка впала в ступор, урна же сказала: "Спасибо! Ваш бюллетень обработан".
Поозиравшись я решила, что кроме меня ничего это море зелёной скуки не нарушает, я отправилась домой.
Мои планы выявить нарушение работы с избирателем потерпели фиаско. А было бы интересно...
Теперь интернет полнится криками о тотальных нарушениях, а телевизор увещевает, что никаких нарушений не было. Интернет призывает телевизору не верить.
Но почему? Лично я никаких нарушений не видела. Почему я должна занимать сторону тех, кто утверждает, что они были почти на каждом участке? Только потому что они кричат громче? На мой взгляд, это не аргумент. Лучше я буду верить собственному опыту и собственным глазам. Так что, извините господа "противники", не буду я вас поддерживать.