а его разработчики не допускают мысли, что в школе ребенок еще может и
не понять себя, не определиться с тем, что именно ему по душе и чем он
хочет заниматься?
вспоминаю себя в школе (я закончила в 1983 г).
я с одинаковым успехом занималась и точными науками, и гуманитарными.
не
очень любила географию почему-то и историю, которая просто рассказывала
о жизни людей прошлого, а вот история с уклоном в обществознание мне
нравилась.
но все равно учили хорошо, видимо, потому что география
в зрелом возрасте всплыла в голове, когда в работе понадобилась. и
английский читаю и простые тексты с лету перевожу, используя ту базу,
что дали в школе и немного в институте.
фантазирую - предложи тогда мне и моим родителям выбрать предметы для изучения.
ну
выбрала бы я техническое направление. значит, прощай, английский,
литература с сочинениями всегда на пятерку, русский безупречный всегда и
везде, да та же география и астрономия. а мы еще ведь черчением
занимались, начальной военной подготовкой (я автомат собирала-разбирала
как-то очень быстро, секунд за 40-45, что ли).
В старших классах
один день в неделю ездили в УПТК (не помню, как расшифровать), и там
была подготовка по какой-то одной профессии.
я выбрала психологию. мальчишки на станках чего-то строгали, кто-то машину учился водить.
и все это в рамках обязательного 10-летнего среднего образования.
поэтому
те, кто хотел учиться в те времена - учился. и по сей день этими
знаниями пользуется. и фору дадут современным мальчикам и девочкам,
которые ни конспекты писать не умеют, ни понимать прочитанный текст, ни
вообще учиться чему-либо всерьез.
я знаю о чем говорю.
я второй семестр учусь заочно на юриспруденции.
в моей группе лишь я и еще пара человек моей возрастной категории "40+".
остальные молодняк.
боже, как мне за них стыдно порой...
приходят-уходят
посреди лекции, писать не успевают, хотя подавляющее большинство
преподавателей не читают лекции, а диктуют под запись. я успеваю все
записать, обдумать, вопрос задать, обсудить с преподавателем что-то. но
это вызывает у сонной массы лишь раздражение.
мне-то все равно,
что они там себе думают, но я пришла учиться, а не платить за диплом в
рассрочку, а вот зачем они за этот диплом платят?
препод задает
простой вопрос и ставит их в тупик. начинают нести что-то, не понимая
даже сути заданного вопроса. нет у них в большинстве своем ни логики
какой-то, ни словарного запаса даже.
и почти все хотят выбрать
уголовно-правовую специализацию. т. е. это все будущие следователи,
дознаватели, прокуроры может, гаишники, наверно, адвокаты по уголовным
делам...страх берет, если честно...
с воспитанием тоже большие
проблемы. считается нормальным прервать преподавателя и предложить ему
сделать перерыв или закруглиться пораньше. я в шоке. но деваться мне
некуда, я уже оплатила, да и вряд ли в других вузах по-другому. а
учиться совсем дистанционно я не хочу, все-таки живое общение с
настоящими юристами полезнее, чем тесты на компьютере заполнять.